Рынок вагоноремонта ждет стабилизации
13.11.2023
Новости отрасли
Объемы уходят и возвращаются
Широкая линейка межремонтных периодов и несбалансированность выпуска подвижного состава создают пиковые объемы плановых ремонтов вагонов по календарю, сменяющихся резким спадом объемов, рассказал руководитель по новым продуктам ООО «УК «РМ Рейл» Дмитрий Нарежный.
Он напомнил, что пиковые объемы поставок парка пришлись на 2010–2012 гг. В 2010-м в стране произведено 82 тыс. ед. подвижного состава (в том числе 53 тыс. полувагонов), в 2011-м – 92 тыс. (66 тыс.), в 2012-м – 86 тыс. (57 тыс.).
Все это отразилось на рынке вагоноремонтных услуг, в первую очередь по вагонам с тележкой 18-100 с межремонтным интервалом по КР в 11 лет. Сейчас капитальный ремонт находится на пике. В 2021 году им было отремонтировано 66 тыс. вагонов, в 2022-м – уже 85 тыс. В этом, как ожидается, капитальный ремонт пройдет 92 тыс. вагонов, в следующем – 82 тыс. С 2026 года количество КР пойдет на спад: до 2030-го будет ремонтироваться в районе 50–60 тыс. ед. ежегодно.
Что касается деповского ремонта, то в течение последних трех лет наблюдается его снижение. Этот год по ДР находится на минимальном значении, будет выполнено 319 тыс. вагоноремонтов, но со следующего прогнозируется постепенное увеличение объемов: в 2024-м – 375 тыс., в 2025-м – 389 тыс. Здесь драйвером спроса также будет типовой подвижной состав, у которого межремонтный интервал по ДР составляет 2–3 года.
«Рост деповских мы прогнозируем с наступлением планового ремонта вагонов по календарю. Так, большой объем платформ, который был произведен в 2019–2021 гг., поступит на ремонт в этот период. Соответственно пиковым годом ожидаем 2025-й», – рассказал представитель «РМ Рейл».
С учетом прогнозов по капитальным и деповским ремонтам с 2026 года должна в целом наступить стабилизация в сегменте плановых видов ремонта – на уровне 450 тыс. вагоноремонтов ежегодно.
«Мы смотрим на три ключевых фактора, говоря о перспективах рынка. Это наличие парка вагонов на сети, что влияет на все виды ремонтов: и на текущий отцепочный, и на плановый; это грузовая база и [тонно-километровые] пробеги. Ожидаем, что все три фактора на горизонте до 2030 года будут иметь положительную динамику, что существенно повлияет на вагоноремонтную отрасль», – отметил Д. Нарежный.
Желаемый спад
За счет увеличения парка и выравнивания грузовых потоков в перспективе ожидается рост текущих ремонтов – почти до 1,5 млн в год (для сравнения: в 2022-м произведено менее 1,3 млн), говорит Д. Нарежный. Сегодня весомая доля ТР приходится на полувагоны (61%) и платформы (10%).
Стоит сказать, что рынок неплановых видов ремонта постепенно либерализируется. 51% услуг ТР-1 и ТР-2 приходится на НВРК и только 28% – на контролируемую РЖД компанию – ВРК-1, еще 9% – на другие подразделения монополии. «ОМК Стальной путь» занимает 6% рынка, «Новотранс» – 1%, остальные игроки – 6%.
Член президиума СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» Ирина Чиганашкина считает, что количество неплановых ремонтов по-хорошему должно снижаться. По ее словам, сегодня необходимо проанализировать, как меняется количество отцепок в текущий отцепочный ремонт, какую ремонтники и производители дают гарантию безотцепочного пробега, как участники этого процесса участвуют в рекламационной работе, какие выводы делаются и проводятся мероприятия, чтобы тенденция пошла на спад.
«Давайте уже получать результаты нашей работы по ужесточению требований к вагонам, давайте увидим, что отцепок становится меньше, и наконец-то начнем хвастаться снижением текущего отцепочного ремонта на сети», – подчеркнула И. Чиганашкина.
Первоисточник: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/comments/rynok-vagonoremontov-zhdet-stabilizatsii/
Рынок вагоноремонта ждет стабилизации
На горизонте до 2030 года прогнозируется рост грузовой базы, пробегов вагонов и парка на сети, что будет благоприятно влиять на рынок вагоноремонтных услуг. Ситуация рассматривалась на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», который провел РЖД-Партнер.Объемы уходят и возвращаются
Широкая линейка межремонтных периодов и несбалансированность выпуска подвижного состава создают пиковые объемы плановых ремонтов вагонов по календарю, сменяющихся резким спадом объемов, рассказал руководитель по новым продуктам ООО «УК «РМ Рейл» Дмитрий Нарежный.
Он напомнил, что пиковые объемы поставок парка пришлись на 2010–2012 гг. В 2010-м в стране произведено 82 тыс. ед. подвижного состава (в том числе 53 тыс. полувагонов), в 2011-м – 92 тыс. (66 тыс.), в 2012-м – 86 тыс. (57 тыс.).
Все это отразилось на рынке вагоноремонтных услуг, в первую очередь по вагонам с тележкой 18-100 с межремонтным интервалом по КР в 11 лет. Сейчас капитальный ремонт находится на пике. В 2021 году им было отремонтировано 66 тыс. вагонов, в 2022-м – уже 85 тыс. В этом, как ожидается, капитальный ремонт пройдет 92 тыс. вагонов, в следующем – 82 тыс. С 2026 года количество КР пойдет на спад: до 2030-го будет ремонтироваться в районе 50–60 тыс. ед. ежегодно.
Что касается деповского ремонта, то в течение последних трех лет наблюдается его снижение. Этот год по ДР находится на минимальном значении, будет выполнено 319 тыс. вагоноремонтов, но со следующего прогнозируется постепенное увеличение объемов: в 2024-м – 375 тыс., в 2025-м – 389 тыс. Здесь драйвером спроса также будет типовой подвижной состав, у которого межремонтный интервал по ДР составляет 2–3 года.
«Рост деповских мы прогнозируем с наступлением планового ремонта вагонов по календарю. Так, большой объем платформ, который был произведен в 2019–2021 гг., поступит на ремонт в этот период. Соответственно пиковым годом ожидаем 2025-й», – рассказал представитель «РМ Рейл».
С учетом прогнозов по капитальным и деповским ремонтам с 2026 года должна в целом наступить стабилизация в сегменте плановых видов ремонта – на уровне 450 тыс. вагоноремонтов ежегодно.
«Мы смотрим на три ключевых фактора, говоря о перспективах рынка. Это наличие парка вагонов на сети, что влияет на все виды ремонтов: и на текущий отцепочный, и на плановый; это грузовая база и [тонно-километровые] пробеги. Ожидаем, что все три фактора на горизонте до 2030 года будут иметь положительную динамику, что существенно повлияет на вагоноремонтную отрасль», – отметил Д. Нарежный.
Желаемый спад
За счет увеличения парка и выравнивания грузовых потоков в перспективе ожидается рост текущих ремонтов – почти до 1,5 млн в год (для сравнения: в 2022-м произведено менее 1,3 млн), говорит Д. Нарежный. Сегодня весомая доля ТР приходится на полувагоны (61%) и платформы (10%).
Стоит сказать, что рынок неплановых видов ремонта постепенно либерализируется. 51% услуг ТР-1 и ТР-2 приходится на НВРК и только 28% – на контролируемую РЖД компанию – ВРК-1, еще 9% – на другие подразделения монополии. «ОМК Стальной путь» занимает 6% рынка, «Новотранс» – 1%, остальные игроки – 6%.
Член президиума СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» Ирина Чиганашкина считает, что количество неплановых ремонтов по-хорошему должно снижаться. По ее словам, сегодня необходимо проанализировать, как меняется количество отцепок в текущий отцепочный ремонт, какую ремонтники и производители дают гарантию безотцепочного пробега, как участники этого процесса участвуют в рекламационной работе, какие выводы делаются и проводятся мероприятия, чтобы тенденция пошла на спад.
«Давайте уже получать результаты нашей работы по ужесточению требований к вагонам, давайте увидим, что отцепок становится меньше, и наконец-то начнем хвастаться снижением текущего отцепочного ремонта на сети», – подчеркнула И. Чиганашкина.
Первоисточник: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/comments/rynok-vagonoremontov-zhdet-stabilizatsii/
ООО “Дальневосточная вагоноремонтная компания”
Тел: +7 (495) 640-14-07
E-mail: info@dalvagonoremont.ru