Средний ремонт подшипников на 6 лет
Средний ремонт подшипников на 6 лет
В ходе юбилейного 70-го заседания Комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества было принято решение об увеличении межремонтного интервала для среднего ремонта цилиндрических подшипников буксового узла с 5 до 6 лет. Несмотря на предложения некоторых участников дискуссии о продлении интервала для всех подшипников, благодаря аргументированной позиции Союза вагоноремонтных предприятий участники комиссии согласились согласовать данные сроки только для подшипников нового изготовления, оставив для б/у деталей прежние требования к ремонту.
70-е заседание комиссии вагонного хозяйства прошло в режиме видео-конференц-связи с 23 по 26 марта 2021 года. Во время ее работы был рассмотрен ряд важных вопросов, касающихся изготовления, ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов, их эксплуатации и безопасного курсирования в межгосударственном сообщении. В рамках мероприятия рассмотрены изменения в руководящие документы по техническому обслуживанию и ремонту грузовых вагонов.
Так, были рассмотрены изменения в следующие ремонтные документы: РД 32 ЦВ 052-2009 «Ремонт тележек грузовых вагонов тип 2 по ГОСТ 9246 с боковыми скользунами зазорного типа. Общее руководство по ремонту», РД 32 ЦВ 168-2017 «Руководящий документ. Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов», РД 32 ЦВ 169-2017 «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту», 732-ЦВ-ЦЛ «Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов» и РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017 «Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм».
Позиция Союза вагоноремонтных предприятий по этим документам и другим вопросам повестки дня была сформирована в феврале – марте и направлена в Минтранс России в рамках экспертной оценки материалов к заседанию комиссии. В этот период, до заседания комиссии, на площадке Росжелдора был проведен ряд совещаний, в ходе которых были заслушаны и обсуждены позиции представителей федеральных органов, ОАО «РЖД», вагоностроительного, вагоноремонтного и операторского сообществ, профильных научных институтов. В ходе проведенных дебатов удалось достичь консенсуса по ряду технических вопросов, связанных с содержанием и ремонтом грузовых вагонов, и сформировать позицию железнодорожной администрации Российской Федерации на предстоящее мероприятие.
Обсуждение Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм вызвало наибольшие дискуссии среди участников заседания. Разработчиком документа (АО «ВНИИЖТ») было представлено извещение в руководящий документ, предусматривающее увеличение периода между средними ремонтами колесных пар с цилиндрическими подшипниками с 5 до 6 лет. Представители Союза вагоноремонтных предприятий отметили, что рассматривать увеличение периода между средними ремонтами колесных пар целесообразно лишь для колесных пар, оборудованных цилиндрическими подшипниками нового изготовления. Благодаря активной позиции исполнительного директора СВРП Дмитрия Лосева в ходе жарких дискуссий большинство железнодорожных администраций поддержали позицию вагоноремонтных предприятий и определили, что шестилетний период между средними ремонтами колесных пар с цилиндрическими подшипниками возможен лишь для колесных пар с новыми подшипниками, заправленными смазкой «Буксол». При этом межремонтный интервал для колесных пар с отремонтированным подшипником останется без изменений – не более 5 лет. Требование должно вступить в силу с 1 января 2022 года и станет первым стимулирующим шагом, направленным на снижения отказов по буксовому узлу. До момента вступления в действие данного извещения АО «ВНИИЖТ» планирует завершить испытания смазки «Буксол», подтверждающие срок его использования до 6 лет, на основании которых будут внесены соответствующие изменения в технические условия.
По словам руководителя департамента подвижного состава и безопасности движения Дирекции Совета по железнодорожному транспорту Александра Лукьянова, среди железнодорожных администраций, участвующих в заседании комиссии вагонного хозяйства, практически не было разногласий о возможности использования колесных пар с новыми подшипниками на сроке 6 лет при применении смазки «Буксол». А. Лукьянов отметил, что участие представителя СВРП в составе комиссии вагонного хозяйства, при условии согласования с Росжелдором, вполне оправданно.
В то же время вагоноремонтниками сформирован и направлен во ВНИИЖТ комплекс предложений, который подразумевает повышение эффективности в содержании буксового узла. Так, для омоложения подшипникового парка и повышения отказоустойчивости этого важнейшего узла грузового вагона предложено запретить использование бывших в употреблении подшипников роликовых цилиндрических при капитальном ремонте колесных пар и их новом формировании. Стоит отметить, что такая инициатива уже внедрена на территории Белорусской железной дороги. Да и эта инициатива вполне обоснованна, так как капитальный ремонт – это ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса продукции. Использование старого подшипника при капитальном ремонте колесных пар сегодня настолько же неоправданно, как, например, использование старых колец, вкладышей и поршней при капитальном ремонте автомобильных двигателей внутреннего сгорания.
В 2021 году Союзом вагоноремонтных предприятий направлено обращение в Росжелдор о целесообразности включения в состав рабочей группы комиссии вагонного хозяйства представителя союза на постоянной основе. По мнению вагоноремонтников, это позволит повысить качество и эффективность формируемых изменений ремонтных документов по вагонному хозяйству. Однако пока данная инициатива союза не реализована. Параллельно было предложено обсуждать подготовленные изменения в нормативно-техническую документацию внутри железнодорожной администрации Российской Федерации до их вынесения на рабочую группу комиссии вагонного хозяйства. Этот вопрос сейчас прорабатывается с Росжелдором.
Союз вагоноремонтных предприятий – некоммерческая организация, объединяющая вагоноремонтные предприятия России с целью защиты интересов данного сообщества на всех уровнях. Сегодня союз насчитывает 19 членов, в том числе 15 вагоноремонтных предприятий, доля рынка которых составляет свыше 80%. Также в состав СВРП входят производители оборудования для производства, ремонта и обслуживания подвижного состава, сервисная компания по ремонту поглощающих аппаратов, а также научная организация, занимающаяся разработкой программного обеспечения для предприятий транспорта.
Первоисточник: http://xn--1520-u4d3ahgsb9pe.xn--p1ai/new/6810/