Компания ООО «ДВТГ – терминал» организовала перевозку буровой вышки
Оптимальный режим. Погранпереход Махалино – Хуньчунь перешёл на круглосуточную работу
С 28 марта железнодорожный пограничный переход Махалино (Камышовая) – Хуньчунь (КНР) начал работать круглосуточно. Новый график работы позволяет вдвое увеличить его пропускную способность – до восьми пар поездов в обоих направлениях.
Новый режим обслуживания грузопотока на ДВЖД организован в соответствии с поручением Правительства РФ. Решение продиктовано необходимостью максимально использовать возможности пропуска грузов по дальневосточным коридорам, которым в условиях ограничений на северо-западе отведена особая роль.
«Этот погранпереход показывает устойчивый рост грузооборота. В 2021 году здесь было перевезено 2,8 млн тонн грузов, что на 4,7% больше, чем в 2020 году. Основу перевозок составлял российский уголь – его экспорт увеличился на 3,5%, до 2,6 млн тонн, – говорит начальник службы международных связей ДВЖД Фёдор Еремеев. – Набирает активность и импорт за счёт организации регулярного контейнерного транзита, следующего из Китая в Белоруссию по территории России. Так, в прошлом году было перевезено 28,9 тыс. тонн импортного груза (+117,6% к 2020 году), а за два месяца этого года –
17,4 тыс. тонн».
В прошлом году с обращением о переводе на круглосуточный режим к ОАО «РЖД» обратилась корпорация «Северо-Восточная Азия» провинции Цзилинь – владелица железнодорожной инфраструктуры с китайской стороны в зоне погранперехода. Для реализации проекта было решено провести реконструкцию станции Камышовая, что позволит расширить номенклатуру грузов и обеспечит ежегодную перевозку грузов в объёме 8 млн тонн и более. Также здесь будет создана вся необходимая инфраструктура для досмотровых операций пограничной и таможенных служб.
«В настоящий момент на станции уложено четыре дополнительных пути, сделано освещение, проведена связь, возведён двухэтажный пост ЭЦ. В мае планируется запуск микропроцессорной централизации с включением в неё 20 стрелочных переводов, – рассказал начальник станции Камышовая Максим Архипов. – Уже идёт подготовка земляного полотна под контейнерную площадку и узкую колею, чтобы на станцию могли беспрепятственно заходить китайские поезда. Последним этапом станет развитие досмотровой инфраструктуры – навесы, перегрузочная эстакада».
В 2021 году объём инвестиций в реконструкцию участка Махалино – Камышовая оценивался в сумму около 5 млрд руб. Окончание работ намечено на 2023 год.
Как отметил Фёдор Еремеев, в настоящее время достигнута договорённость с таможенными и пограничными органами по работе пункта пропуска по круглосуточному согласованному графику. «На первых порах сотрудники госорганов будут задействованы точечно – по мере подвода груза, пока не выйдем на новые объёмы. Надо сказать, что положительный опыт работы погранперехода в круглосуточном режиме уже был. 21 февраля этого года в тестовом режиме мы успешно пропустили семь пар поездов», – сообщил он.
Первоисточник: https://gudok.ru/
пгт Забайкальск, ул. Первого Мая, д. 6, стр. 1