Поезд тронулся: в Амурской области заработала вагонно-колесная мастерская
Поезд тронулся: в Амурской области заработала вагонно-колесная мастерская
ООО «ВКМ Бурея» закроет дефицит с производством и ремонтом колес на всей Дальневосточной железной дороге
Производство развернулось в депо «Бурея» в самом начале лета. Работать в него пришли жители ближайших поселков - Буреи, Новобурейского и других, для которых специалисты заводов-изготовителей станков провели обучение. Всего здесь создано 74 рабочих места, что для Бурейского района с его уровнем безработицы в два раза выше, чем по Амурской области – настоящее спасение. Большого числа высококвалифицированных кадров не требуется, в основном, здесь нужны обычные рабочие. В «ВКМ Бурея» мастера приводят в порядок колесные пары со сменой цельнокатаных колес и ремонтом буксовых узлов, делают обточку поверхности катания. Также с конвейера мастерской сходят и новые колёсные пары. Новые колеса, в обиходе - «блины», предприятие покупает на металлургических комбинатах.
Фото: цех ООО "ВКМ Бурея"
— На рынке страны в последние годы сложился дефицит колесных пар, а на ДВЖД ситуация особенно острая. Спрос превышает предложение, клиентам приходится завозить колесные пары для ремонта своих вагонов в депо Амурской области из Уссурийска и даже из центральной полосы России, что ведет к продлению сроков ремонта и его удорожанию. Нет сомнений, что продукция «ВКМ Бурея» будет востребована. Скажу больше, у нас уже есть заказчики - например, СУЭК и ГРС - и мы надолго обеспечены работой. В нашей мастерской формируют колесные пары как для пассажирских, так и для грузовых вагонов, но упор делаем на последних. Суть самого ремонта в том, что на старую пригодную ось мы напрессовываем новые колеса, — рассказал генеральный директор «ВКМ Бурея» Николай Трудолюбов.
Фото: генеральный директор ООО "ВКМ Бурея" Николай Трудолюбов
«ВКМ Бурея» - это цех опережающего развития. Чтобы предприятие стало резидентом и смогло пользоваться льготными режимами для бизнеса, 15 мая 2019 года ТОР «Приамурской» пришлось выйти из привычных границ. До этого она располагалась в Благовещенском и Ивановском районах. Для нового предприятия доступны привилегии в части налога на прибыль и имущество, льготы по взносам на обязательные медицинское, пенсионное и социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
— Расширение границ под инвестиционный проект — обычная практика. Когда к нам обращается инвестор c эффективным проектом, мы совместно с Минвостокразвития России принимаем решение о целесообразности его реализации в границах ТОР. Затем готовим поправки в постановление Правительства РФ. Это гибкая система, — объяснила министр экономического развития и внешних связей Амурской области Людмила Старкова.
Подобные колесные мастерские расположены в Белогорске, Свободном, Тынде и Уссурийске, но есть нюанс: все они работают на компании собственников вагонов, остальные заказы – по остаточному принципу.
Фото: цех ООО "ВКМ Бурея"
— ВКМ «Бурея» является резидентом ТОР, в этом заключается наша особенность, объяснил глава предприятия. — По сравнению с остальными ВКМ мы можем вести более гибкую ценовую политику с клиентами. Мы открыты для работы со всеми собственниками подвижного состава. Еще одно преимущество - наше географическое расположение, мы можем забирать в ремонт элементы ходовой части вагонов после выгрузки в портах Приморского и Хабаровского краёв, — подчеркнул Николай Трудолюбов.
Сейчас в бурейском депо завершают установку новейшего автоматизированного оборудования. Фирма приобрела российские колесорастачной и токарно-накатной станки, дефектоскоп и гидравлический пресс на сумму 22 млн. руб. Общий размер инвестиций превысит 110 млн. руб. Трудности, с которыми сегодня сталкиваются все ВКМ - это дефицит сырья, новых колес, потому «Бурея» планирует закупать их с запасом на два месяца вперед. На полную проектную мощность мастерская предполагает выйти в конце 2020 года, тогда она будет давать железной дороге 4380 колесных пар в год. В последующие годы «Бурея», как рассчитывают в руководстве, плавно наберет ход и станет вдвое чаще «переобувать» дальневосточные поезда в качественные и безопасные колесные пары.