Фитинговых платформ меньше, но дефицита нет
25.10.2023
Новости отрасли
Или дефицит, или профицит
Этот год для участников железнодорожных перевозок стал неожиданным, в этом признается Виктор Марков, первый вице-президент ПАО «ТрансКонтейнер». Внезапно сократилось производство фитинговых платформ. Участник рынка подчеркивает: он в своей статистике учитывает и показатели производства, и число списанных платформ. Итого за минувшие 9 месяцев 2023 года прирост фитинговых платформ составил 3,8%, при этом рынок контейнерных перевозок вырос на 13%.
«Только в октябре прирост по 24 дням – более 18%. Получается, рынок растет при крайне низком приросте производства фитинговых платформ», – комментирует он статистику.
Динамику прироста парка фитинговых платформ на железнодорожной сети стран СНГ в 2022-м он сравнивает с 2020 годом. Еще раз, подчеркивает эксперт, прирост фитинговых платформ учитывает и производство платформ, и списание. Получившуюся кривую эксперт сопоставляет со статистикой спроса на фитинговые платформы, которую оценивают как весь объем рынка контейнерных перевозок. Обе кривые – предложения и спроса – показывают интересную картину: в 2021 году производство выросло на 22,9%, а контейнерный рынок в этот период вырос на 12%, на следующий, 2022 год производство платформ увеличилось на 7,4%, а контейнерный рынок так и не вышел из состояния стагнации, он вырос всего 0,3%.
«Но операторы фитинговых платформ в 2022 году не почувствовали профицита фитинговых платформ. И, я в этом уверен, только по одной причине. В 2022 году существенно вырос оборот вагонов», – говорит В. Марков.
По данным эксперта, оборот фитинговых платформ в 2022 году составил 15,2 суток. Для сравнения, годом раньше этот показатель был меньше на двое суток.
Оборот, который тормозит развитие
Герман Маслов, вице-президент по линейно-логистическому дивизиону ТГ FESCO, подтверждает, что замедление оборота платформ ведет к дефициту платформ у операторов и к профициту их на сети. По данным Г. Маслова, оборот по сравнению с 2020 годом вырос на 24%.
«Это значит, необходимо почти 3 тыс. платформ, чтобы нивелировать разницу в скоростях. Но это – только для FESCO. Для других компаний – это цифры другие, но тоже значительные. Компании вынуждены ставить фитинговые платформы, чтобы сократить замедление оборота на сети», – говорит Г. Маслов.
На 20% медленнее, по сравнению с показателями двухлетней давности, движется фитинговая платформа из Москвы во Владивосток и обратно по железнодорожной сети, до 30 суток.
«Я считаю, что это очень много. Но обвинять и искать причину – сложно. Все мы понимаем проблемы Восточного полигона», – говорит он.
Однако, со слов замглавы РЖД Алексея Шило, «сегодня никакого дефицита фитинговых платформ на сети РЖД точно нет».
«Есть локальные истории, которые возникают в первую очередь из-за дисбалансов грузопотоков на лимитирующих направлениях», – говорит он.
Дефицит есть, но локальный
«В чистом виде – по математике – платформ, если учитывать и объемы списания, и объемы производства, явно не хватает. Да, они сильно сократились по сравнению с тем же 2022 годом, в пользу другого подвижного состава. Мы явно видим: платформ недостаточно», – говорит Вячеслав Сараев, генеральный директор АО «РЖД Бизнес Актив».
Однако он предлагает смотреть на ситуацию с другого ракурса. Решать вопросы дефицита вагонов с учетом задач, которые стоят перед РЖД и операторами. Если ракурс изменить и вновь произвести математический расчет, то ответ меняется: дефицита платформ нет, а имеющийся парк позволяет выполнить главную задачу – перевести за год 7,3 млн TEU.
«В моменте дефицита нет! Но есть локальные точки, где этот дефицит видим. Это – Сибирь, иногда Москва, иногда – дальний Восток», – говорит он.
Для преодоления локального дефицита необходимо уходить от дисбаланса экспорта и импорта и преодолеть дисбаланс согласования заявок, продолжает В. Сараев. По мнению Г. Маслова, повысить оборот вагонов позволяет рост контейнерооборота в портах Новороссийска и Санкт-Петербурга. РЖД для повышения эффективности перевозочного процесса предлагают также повысить уровень маршрутизации и увеличить длину контейнерных поездов, а также увеличивать пропуск соединенных контейнерных поездов. При отдельных локальных дефицитах оперативно использовать другие типы подвижного состава (универсальные платформы с фитинговыми упорами, полувагоны). Операторам также предлагают при необходимости работать обезличенным парком. И главное, участники рынка должны сообща работать над снижением порожних пробегов платформ.
«Мы можем вывозить ежемесячно имеющимся парком 730 тыс. ДФЭ (8,8 млн ДФЭ в год). И даже закладывая на следующий год очень оптимистичный прогноз роста контейнерных перевозок в 11%, мы понимаем, что парка нам будет достаточно», – резюмирует Алексей Шило.
Первоисточник: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/comments/fitingovykh-platform-menshe-no-defitsita-net-/
Фитинговых платформ меньше, но дефицита нет
Если контейнерные перевозки по сети РЖД вырастут на 11%, то имеющегося объема фитинговых платформ хватит, чтобы выполнить задачи, которые стоят перед РЖД, об этом сегодня топ-менеджер РЖД заявил на заседании экспертного клуба Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок. Однако ряд участников клуба на этот счет имеют собственное мнение.Или дефицит, или профицит
Этот год для участников железнодорожных перевозок стал неожиданным, в этом признается Виктор Марков, первый вице-президент ПАО «ТрансКонтейнер». Внезапно сократилось производство фитинговых платформ. Участник рынка подчеркивает: он в своей статистике учитывает и показатели производства, и число списанных платформ. Итого за минувшие 9 месяцев 2023 года прирост фитинговых платформ составил 3,8%, при этом рынок контейнерных перевозок вырос на 13%.
«Только в октябре прирост по 24 дням – более 18%. Получается, рынок растет при крайне низком приросте производства фитинговых платформ», – комментирует он статистику.
Динамику прироста парка фитинговых платформ на железнодорожной сети стран СНГ в 2022-м он сравнивает с 2020 годом. Еще раз, подчеркивает эксперт, прирост фитинговых платформ учитывает и производство платформ, и списание. Получившуюся кривую эксперт сопоставляет со статистикой спроса на фитинговые платформы, которую оценивают как весь объем рынка контейнерных перевозок. Обе кривые – предложения и спроса – показывают интересную картину: в 2021 году производство выросло на 22,9%, а контейнерный рынок в этот период вырос на 12%, на следующий, 2022 год производство платформ увеличилось на 7,4%, а контейнерный рынок так и не вышел из состояния стагнации, он вырос всего 0,3%.
«Но операторы фитинговых платформ в 2022 году не почувствовали профицита фитинговых платформ. И, я в этом уверен, только по одной причине. В 2022 году существенно вырос оборот вагонов», – говорит В. Марков.
По данным эксперта, оборот фитинговых платформ в 2022 году составил 15,2 суток. Для сравнения, годом раньше этот показатель был меньше на двое суток.
Оборот, который тормозит развитие
Герман Маслов, вице-президент по линейно-логистическому дивизиону ТГ FESCO, подтверждает, что замедление оборота платформ ведет к дефициту платформ у операторов и к профициту их на сети. По данным Г. Маслова, оборот по сравнению с 2020 годом вырос на 24%.
«Это значит, необходимо почти 3 тыс. платформ, чтобы нивелировать разницу в скоростях. Но это – только для FESCO. Для других компаний – это цифры другие, но тоже значительные. Компании вынуждены ставить фитинговые платформы, чтобы сократить замедление оборота на сети», – говорит Г. Маслов.
На 20% медленнее, по сравнению с показателями двухлетней давности, движется фитинговая платформа из Москвы во Владивосток и обратно по железнодорожной сети, до 30 суток.
«Я считаю, что это очень много. Но обвинять и искать причину – сложно. Все мы понимаем проблемы Восточного полигона», – говорит он.
Однако, со слов замглавы РЖД Алексея Шило, «сегодня никакого дефицита фитинговых платформ на сети РЖД точно нет».
«Есть локальные истории, которые возникают в первую очередь из-за дисбалансов грузопотоков на лимитирующих направлениях», – говорит он.
Дефицит есть, но локальный
«В чистом виде – по математике – платформ, если учитывать и объемы списания, и объемы производства, явно не хватает. Да, они сильно сократились по сравнению с тем же 2022 годом, в пользу другого подвижного состава. Мы явно видим: платформ недостаточно», – говорит Вячеслав Сараев, генеральный директор АО «РЖД Бизнес Актив».
Однако он предлагает смотреть на ситуацию с другого ракурса. Решать вопросы дефицита вагонов с учетом задач, которые стоят перед РЖД и операторами. Если ракурс изменить и вновь произвести математический расчет, то ответ меняется: дефицита платформ нет, а имеющийся парк позволяет выполнить главную задачу – перевести за год 7,3 млн TEU.
«В моменте дефицита нет! Но есть локальные точки, где этот дефицит видим. Это – Сибирь, иногда Москва, иногда – дальний Восток», – говорит он.
Для преодоления локального дефицита необходимо уходить от дисбаланса экспорта и импорта и преодолеть дисбаланс согласования заявок, продолжает В. Сараев. По мнению Г. Маслова, повысить оборот вагонов позволяет рост контейнерооборота в портах Новороссийска и Санкт-Петербурга. РЖД для повышения эффективности перевозочного процесса предлагают также повысить уровень маршрутизации и увеличить длину контейнерных поездов, а также увеличивать пропуск соединенных контейнерных поездов. При отдельных локальных дефицитах оперативно использовать другие типы подвижного состава (универсальные платформы с фитинговыми упорами, полувагоны). Операторам также предлагают при необходимости работать обезличенным парком. И главное, участники рынка должны сообща работать над снижением порожних пробегов платформ.
«Мы можем вывозить ежемесячно имеющимся парком 730 тыс. ДФЭ (8,8 млн ДФЭ в год). И даже закладывая на следующий год очень оптимистичный прогноз роста контейнерных перевозок в 11%, мы понимаем, что парка нам будет достаточно», – резюмирует Алексей Шило.
Первоисточник: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/comments/fitingovykh-platform-menshe-no-defitsita-net-/
АО “Контранс”
143131, Московская область, Рузский район, п.Тучково, ул.Восточная д.1, стр.5
Тел: +7 (495) 609-66-38
E-mail: sales@contrans.info